Выходя из «колыбели» планеты

Вот уже более года в Уфе действует Автономная Некоммерческая Организация по развитию Философии Синтеза Человека «Метагалактический Центр Уфа». В нашей статье мы хотели бы ответить на часто задаваемые вопросы о деятельности нашего центра.

 

Метагалактика, что это? 

– Есть такое высказывание: «Без Человека – это Вселенная, с Человеком – это Метагалактика». Существует вполне научное понятие как части Вселенной, доступной современным астрономическим методам исследования. Но в нашем случае мы идём с точки зрения развития Человека, его внутреннего мира и возможности перехода с планетарной позиции наблюдателя на метагалактическую. То есть речь идёт о расширении масштабов восприятия, мышления, чувствования, осмысления и их осознанной применимости в новом выражении. Такие изменения, несомненно, ведут к перестройке парадигмы и образа жизни, следствием чего является повышение её качества и рост потенциала человека. И творческая позиция самого Человека – Я Есмь – акцентирует то, что поле деятельности не ограничивается только пределами нашей планеты. Есть куда стремиться!

 Допустим, кому-то достаточно садового участка, он там хозяин, на нём творит и созидает. А есть такая категория людей, кому и планеты маловато. Их сферы мысли, деятельности направлены на развитие новых технологических возможностей, разнообразных методик, для того чтобы понять, что же там за границами нашей планеты.

Полагаю, уже совсем скоро мы будем считать своей Родиной не только город или страну, где живём, а планету Земля, Солнечную систему, галактику Млечный путь и даже Метагалактику.

Есть огромное количество информации о том, что существуют другие цивилизации, с представителями которых рано или поздно мы обязательно встретимся. Воспитание, образование, цивилизованное поведение важно как на нашей планете, так и за её пределами.

 Что такое Философия Синтеза? 

Это практическое применение в расширенном и дополненном варианте идей Философии Русского Космизма, созданной русскими учеными, философами, деятелями культуры, такими как В.С. Соловьёв, В.И. Вернадский, Н.Ф. Федоров, А.Л. Чижевский, П.А. Флоренский и другими. В её основе лежит изучение Человека, его способностей и его, так скажем, среды обитания. Методы Философии Синтеза позволяют любому человеку в любом возрасте, будь то ребёнок или пожилой человек, раскрыть потенциал тех возможностей, с которыми он пришёл, и затем новыми способностями применяться в жизни.

Философия Синтеза направлена на разработку устойчивой позиции Человека как индивидуальности, как личности. Он начинает видеть ситуацию реально, самостоятельно анализирует её, делает выводы и соответственно действует и живёт. Человек, как социальная единица, начинает творческий поиск реализации. Задавая себе вопрос: «Что я могу сделать полезного и важного для общества, для города, в котором живу, для семьи?», реализуя именно свой путь, свой потенциал, то, для чего родился, он реально становится тем самым Человеком с большой буквы. Следовательно, будет меняться общество в целом, когда таких людей будет больше. Как говорил Серафим Саровский: «Изменись сам, и изменятся тысячи».

Как можно применять Философию Синтеза в повседневной жизни?

– Человек развивается только в социуме. Поэтому важен синтез не только человека в нём самом, но и синтез человека с окружающей его материей, с обществом, со страной. Тематики наших встреч так же разнообразны, как сама жизнь: развитие личности, семейные отношения, профессиональная реализация, здоровье, управление финансами и т.д. На занятиях, общаясь искренне и открыто, мы учимся выражать свои чувства, мысли, идеи, учимся неотчуждённо и непредубеждённо принимать точку зрения других участников и по итогам такого равностного восприятия друг друга мы выходим на сложение нового более глубокого уровня мировоззрения. Это можно сравнить с химическим процессом синтеза нескольких элементов, в результате которого появляется новый элемент. И в нашем случае этим новым наделяются все участники процесса. Мы начинаем видеть новые перспективы и возможности развития, синтеза жизни всего во всём. Этот поиск, процесс совершенствования продолжается постоянно, иначе постепенно незаметно происходит стагнация и жизнь превращается в существование.

В чём отличие вашей школы от других школ, предлагающих различные методики саморазвития?

– Существует огромное количество научных подходов к изучению Человека. Но большей частью они исследуют какую-то одну его составляющую: физиологию, анатомию, психологию. Но нет пока науки, которая бы рассматривала человека в цельности всех его начал. А Философия Синтеза помогает нам увидеть каждую часть отдельно, её строение, функционал, методы развития. Ведь помимо души у Человека есть сердце, разум, ум, интеллект и т.д. И затем мы обязательно выходим на синтез этих частей, входя в цельность человека уже более развитого и гармоничного.

А в Метагалактическом Центре, методами Синтеза, мы стараемся увидеть, как складывается наша жизнь в зависимости от внутреннего мира, внутреннего синтеза, который мы сами смогли наработать, как более высокая внутренняя цельность и активность помогает человеку эффективно управлять условиями своей жизни.

Очень интересный вариант вот этого синтеза как раз и происходит в момент философствования. Философия – это любовь мудрости. Преображая свой внутренний мир, познавая самого себя, преображается и внешняя жизнь. Получается, чем качественнее многоуровневый нелинейный синтез, сложенный мною внутри, тем мне легче и интереснее взаимодействовать и жить вовне. И происходит постепенное осознание, что если всё взаимосвязано внутри меня, то эта же невидимая связь существует и вовне, связь, слиянность меня и всех людей на планете, меня и всего внешнего мира вплоть до звёзд, галактик и в конечном итоге вся Метагалактика становится для меня одним большим Домом. И где бы ни жил человек, куда бы ни шёл, на какие бы дальние планеты ни улетал, он всегда будет Дома, и этот Дом будет поддерживать и направлять все усилия на его дальнейшее созидание и развитие.

Каким вы видите общество будущего?

– Мы выходим на такое понятие, как Конфедерация, когда, действуя на основе принципа «первый среди равных», складывается синтез наций в единстве многообразия индивидуальных выражений сутей, идей, философий, когда человек мудро смотрит на жизнь, любя её и действуя во благо каждого и всего человечества в целом, когда у него в голове есть этот масштаб уже не только планетарный, но и метагалактический. И только такое сообщество людей способно, выйдя из всех экономических, политических, социальных кризисов, развиваться дальше, открывать новые горизонты бытия и осваивать непознанное. Таковы перспективы Метагалактической жизни.

Конечно, это произойдёт не сразу и не вдруг. Но если мы уже сегодня не возьмём ответственность за свою жизнь, за жизнь планеты, мы можем этого и не увидеть. Уходит время потребителей и рабов, приходит время созидателей и творцов. И этому нужно учиться, для этого нужно прикладывать усилия, практикуя и применяясь в естестве каждого дня.

И мы приглашаем всех, кому интересно жить и действовать по-новому, в наш Метагалактический Клуб, приглашаем пройти курс Метагалактических Философских Синтезов. Мы ждём вас! Приходите!

Учителя Синтеза

 АНО «Метагалактический Центр Уфа»

Елена Анохина

 Рита Ишниязова

 

Приглашаем на Метагалактические Филосовские Чтения Синтеза Изначально Вышестоящего Синтеза,

которые проводятся 1 раз в месяц, по выходным дням. Каждый семинар длится 12 часов: по 6 часов в субботу и в воскресенье. Полный курс переподготовки рассчитан на 14 Синтезов. На Философские чтения  с 1-го по 8-й Синтез возможно свободное посещение первых 3 часов (1-й день до перерыва) для знакомства с Философией Синтеза. Обучение можно начать с любого Синтеза.

И приглашаем на Воскресные встречи в Метагалактическом клубе Метагалактический клуб

Это площадка для встреч тех, кому интересно учиться новому, познавать очевидное и невероятное, вместе достигать новых результатов в процессе саморазвития. Приходите, вместе мы сделаем мир лучше!

Вход на все мероприятия Метагалактического клуба свободный.
Выход тоже :))

 

Философия русского космизма

Философской базой Учения Синтеза явилась философия русского космизма В.С.Соловьёва, Н.Ф.Фёдорова, К.Э.Циолковского и других, которая была одним из наиболее распространённых философских течений конца XIX – начала XX века и кардинально отличалась от традиционной западной философии.

Этими авторами был предложен новый взгляд на личность и её взаимоотношения с миром природы. Взаимоотношения человека и природы, возникающие в результате целенаправленного воспитания личности, воспринималась как основа сохранения космического единства и гармонии. В таком контексте одушевления и очеловечивания природы посредством человеческой деятельности понимались как цель мирового процесса.

Н. Ф. Фёдоров. Философия «общего дела».

Н. Ф. Фёдоров – основатель данного направления философии, разработал проект регуляции природы как общее дело человечества. Все, что мы видим вокруг, включено в единый природный ряд, рождённый и подчиняющийся закону смерти, т.е. началу и неизбежному падению, концу. Природа – гигантское целое, которое существует благодаря возобновлению бесчисленных своих частей. Природа рассматривается и как нравственный организм, пока ее части участвуют в коловращении природы бессознательно, инстинктивно. Но с появлением человека появляется сознание, острое ощущение неповторимости личности, страдание от утрат. С появлением человеческого сознания, через человека сама природа приходит к сознанию, совершенству, к такому состоянию, когда она не будет разрушать, а будет воссоздавать разрушенное и воскрешать. И задача сынов человеческих не одно устранение смерти, а восстановление жизни. Мир, где все определяется физической необходимостью, причинностью – несвободен, ограничен смертью. Важно превращение бессознательного способа бытия в сознательный.
Мир сознательный – свободный и лишён смерти. Свобода – это действие. Свободными не рождаются, а делаются. Свободы надо искать «в общей деятельности».
Проект регуляции природы предполагал и овладение природой в противоположность эксплуатации и утилизации, ведущей к её разрушению, и переустройство самого организма человека, и выход в космос, управление космическими процессами и воскрешение предков. Регуляция природы не под силу отдельным лицам, она должна расшириться и соорганизоваться в дело всенародное. Именно в этом заключается возможность сыновнего единения, «победа жизни над смертью во всеобщем воскрешении и воскресении». Только преодолев раздвоение между личной и общей жизнью, когда люди смотрят на себя как на отдельные обособленные существа, признав, что каждый из нас есть звено в целом роде человеческом, каждый не просто человек, а сын человеческий, возможно воздействие на общую причину – смерть. «Жить нужно не для себя (эгоизм) и не для других (альтруизм), а со всеми и для всех».
Проект регуляции связан с выходом человечества в космос: Фёдоров подчёркивал неотделимость земли от космоса, тонкую взаимосвязь происходящего на нашей планете с процессами во вселенной. «Труд человеческий не должен ограничиваться пределами земли, тем более, что таких пределов не существует; земля открыта со всех сторон, средства перемещения и способы жизни должны и могут изменяться». Только такая безбрежная область деятельности как овладение космосом, «этот великий подвиг» привлечет к себе и всю энергию духа, все силы человечества, которые сейчас расходуются на взаимную рознь или растрачиваются по пустякам.
Основную надежду в деле регуляции природы Фёдоров возлагал на науку и призывал к объединению всех наук вокруг астрономии – космизация науки.
Учение Фёдорова базируется на предпосылке исключительного значения земли и человека. У Фёдорова христианская геоцентрическая концепция получает антропоцентрический поворот (в христианстве земля есть центр вселенной, а человек – центр всего земного). Все небесные тела есть многочисленные земли, тогда земля не занимает единственно центральное положение, но так как на земле возникла жизнь и сознание, возник человек, земля – маленькая точка вселенной становится фокусом этой вселенной. Воскрешение тогда становится делом необходимым – для заселения и управления космосом. «Космос нуждается в разуме, чтобы не быть хаосом, а быть космосом. Разумные же существа нуждаются в силе. Космос есть семя без разума, а человек есть разум без силы. Сила станет разумной, если знание и разум станут ею управлять». Для Фёдорова учение «общего дела» дает человеку веру в свои фантастические возможности и вносит высший смысл в жизнь и историю.


Павел Флоренский.

П. Флоренский являлся последователем Московской философско-математической школы, которая развивала тему борьбы космических сил и хаоса. Математика способствует космизации – принцип этой школы, математический элемент противостоит хаосу.
Флоренский создал философско-математический синтез, который сочетал в себе аритмологию и монадологию, и призван синтезировать философию и науку. Аритмология – индивидуализация частей, метод вхождения нового в мир. Монада полагается как космизирующий принцип – единение, целостность, сосредоточие жизненных сил.
В центре процесса космизации стоит человек. «Человек – живой храм, в котором деятельно осуществляются высшие цели и главнейшие задачи мировой жизни» – Н.В. Бугаев. Однако препятствием на пути космизации Флоренский видел в законе «энтропии – изменение в сторону хаотизации и деградации, закон всеобщего уравнивания». «Миру противостоит закон эктропии» (изменение в сторону упорядоченности, организованности). Хаос противостоит Логосу.
В человеке борются хаотические и космические силы. Есть мир как макрохаос и макрокосмос. Силы внутри человека можно назвать микрохаосом и микрокосмом. Лишь через преодоление микрохаоса можно преодолеть макрохаос природы и общества. Лишь микрокосмизация способна породить макрокосмизацию. Флоренский отождествлял космическое начало с божественными «Ладом и Строем». Космическое начало противостоит хаосу, лжи, смерти, греху.
В вопросе соотношения Человека и его Среды, человек и природа взаимно подобны и внутренне едины. Человек – малый мир, микрокосм, Природа – большой мир, макрокосм и наоборот. Человек – макрокосм, Среда – микрокосм. Человек как часть природы может быть равномощен со своим целым. Тоже можно сказать и о Среде. И природа и человек бесконечны, поэтому могут быть равномощны и взаимными частями друг друга. Человек есть сумма Мира, краткий конспект мира. Мир есть проекция человека. Природа есть живое подобие человека.
 Свойственная русской философии вообще и ярко проявившаяся в творчестве русских космистов практическая устремлённость мысли проявлялась у Флоренского в служении людям в роли священника и в интересе к научным исследованиям, применимым в действительности. А. Ф. Лосев называл Флоренского «философом жизни и практики».

 

 Владимир Соловьёв. Философия всеединства.

В.Соловьев создавал целостную мировоззренческую систему, связывающую запросы религии и социальной жизни человека. За основу брал христианство с его межконфессиональным характером. Главная особенность этой системы в том, что Соловьев включал в христианское мировоззрение достижения естествознания, истории, философии.
Центр философии В.С. – синтез религии и науки. Эту мысль Соловьёв выразил как идею всеединства. Всеединство – это единство творца и творения. «Всё едино в Боге». Бог есть Абсолютно-сущее. Бог – как космический разум, существо сверхличное, особая организующая сила, действующая в мире. Бог распадается на атомы, которые своими движениями и колебаниями организуют реальный мир. Атомы – эманации Бога, живые, элементарные существа или идеи. Идея – деятельностное существо. Всё сущее последовательно меняется, имеет непрерывную динамику бытия. В.Соловьёв выделяет два вида бытия: абсолютное и становящееся. Становящееся бытие нужно абсолютному как поле для проявления. Природа также как и дух есть проявление абсолютного, разница только в степени. Применяя влияние абсолютного, становящееся становится свободным. Для становящегося абсолютное – идеальное, постепенно реализуемое. Эта постепенная реализация возможна в человеке.
Становящееся должно быть в состоянии вечного становления, иначе перестаёт быть полем. Итог - вечное несовершенство человека. Человечество – как идеальное собирательное начало, высшая форма, в котором все существующее становится абсолютным – форма соединения материальной природы с божеством. Форма человеческая может бесконечно совершенствоваться и способна вместить всё, к чему стремится. Реализация всеединства является задачей человечества.
Целью исторического процесса В.Соловьёв видел в одухотворении человека, соединении человека с Богом. В этом единый космоэволюционный процесс.
В.Соловьёв видел механизм сближения Бога и человека через концепцию Богочеловечества. Воплощенный Бог – Иисус Христос является и полным человеком, и полным Богом. К этому должен стремиться человек. Через Иисуса Христа божественное соединилось с человеческим через Слово. Природный человек через ценности Христа одухотворяется. Соединение Бога с человеком должно произойти не в одном Иисусе Христе, а во всем человечестве. Христианство – религия Божественности и Богочеловечества, предполагает веру в Бога и человека. Второй лик Божий явлен как лик человеческий. Этим утверждением человек ставится в центр бытия. Человек призван к творческому делу, соучастию в божьем деле. Через Христа устанавливается абсолютная родственность человека и Бога. По мнению Бердяева Н.А., мысль о Богочеловечестве есть основная идея философии космистов.
В гносеологии принцип всеединства реализуется через концепцию цельного знания. Цельное знание В.Соловьев рассматривает как синтез науки, философии и религиозной веры. Основной принцип цельного знания – вера в существование абсолютного начала – Бога. Вера есть непосредственная уверенность, утверждение безусловного существования другого, внутренняя свобода от всего и внутренняя связь со всем. Вера – есть способность воспринимать существование предмета, его суть вне зависимости от наших чувств, способность воспринимать суть, воображаемую в нашем уме.
В.Соловьёв выделяет в природе человека три рода познания бытия:
чувства – дают знание внешней и видимой действительности,
мышление – даёт знание всеобщих свойств и
деятельностная воля – даёт знание собственно сути предмета.
Вера является завершением процесса познания.
Организацию цельного знания даёт синтез науки, философии и религии. Эта концепция ведет к постижению истинного, абсолютного в любом проявлении действительности.
К целостному существованию человечество может привести русский народ. Русский народ, который изначально жил общинно, является посредником между человечеством и миром Абсолюта. В жизни русского народа предрасположенность к преобразовательности – стремление к внутреннему преображению реальности в единство истины, добра и красоты, а не лишь к внешнему реформаторству.

Итак, общими главными идеями философов русского космизма были:

1. Активная созидательная сознательная деятельность человека в переустройстве мира и через такую деятельность достижение свободы
2. Сопричастность человека Богу, Абсолюту, Отцу, т.е. идея Богочеловека.
3. Идея соборности, софийности, Всеединства в отличие от авторитарности и индивидуализма
4. Цельное знание как синтез наук. Познание целостным Духом.
5. Направленность философии на практическое применение
6. Идея всеединства имеет всеохватность, космическое значение
7. Русский народ как мессианский, ищущий Царства Божьего

Цель русской философской мысли – создание действенного и целостного мировоззрения, в котором все его планы (религиозный, философский, культурный, политический и экономический) взаимно перекрывались.

Назад Версия для печати